Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Снимаем спорт, как профи: 8 советов

Спортивная фотография предоставляет множество возможностей создавать драматические и живые снимки, которым суждена долгая жизнь. Ни один другой жанр не дает такого сочетания напряженного действия, живой цветовой палитры и уникальных моментов. Советов всего 8, но они раскрывают множество тем – от работы над скоростью съемки до того, как не пропустить решающий момент. Следование им может значительно улучшить ваши фотографии и заставить всех друзей завидовать вам. Главное, сверх этих восьми советов – снимайте постоянно! Практика дает большой эффект и уверенность, что в решающий момент большой игры рука фотографа не дрогнет.

1. Готовьтесь использовать высокое ISO

Хотите сделать отличный снимок, но освещение не фонтан? Хотите заснять момент и нуждаетесь в меньшей выдержке? Все это позволит увеличение ISO.

2. Экспериментируйте

Спортивные фотографии не должны быть похожи друг на друга. Несколько лет назад фотографы из маленького американского журнала попробовали иначе снять футбол. Вместо съемки на уровне глаз они залегли на землю так низко, как могли, в зоне ворот с широкоугольными объективами. Что это дало? Оно показало футбол «под новым углом». Кто эти люди, спросите вы? Фотографы Sports Illustrated. Сейчас так делают все.

Снимая, будьте оригинальными, пробуйте что-нибудь другое. На каждом событии, которое я освещаю, я ищу столько путей подхода к нему, сколько возможно. Изначально я работал как фотограф в профессиональном мотоспорте, снимал в основном NASCAR, но к каждому событию подходил по-новому. Я экспериментировал с задними планами, углами и местами съемки.

Экспериментировать можно не только при съемках профессионального спорта. Даже когда я снимал школьный футбол, я всегда искал новые углы и идеи.

Пробуя что-нибудь иное, вы позволяете раскрыться своим творческим способностям и получаете шанс схватить что-нибудь, что другие не заметят. В приведенном фото я снимал сквозь лобовое стекло гоночной машины и запечатлел момент, когда гонщик готовится к неминуемому столкновению.

3. Не забывайте о ближайших окрестностях

Это кажется ежу понятным, но все же не забывайте о местах, расположенных рядом с местом основного события. Если это стадион, полный азартных болельщиков, с возможностью выпить пивка перед матчем, то подступы к нему предоставляют уникальные возможности схватить дух игры. До вбрасывания ближайшая закусочная перед стадионом – отличное место съемок тру фанов перед игрой. Перед разыгрыванием мяча в баскетболе проход на поле – отличное место для фотографий о духе команды.

Да и после начала игры не забывайте о местах рядом с местом основного события. Если у вас есть объектив пошире, например, 10,5 или 14 мм, заберитесь так высоко, как сможете, и снимите стадион, полный фанов.

4. Готовьтесь всё свое носить с собой

Никогда не задумывались, почему спортивные фотографы носят так много оборудования? Это потому что во время работы мы любим покачать мускулы. Но шутки в сторону. Когда вы очутились в самой гуще действия, довольно затруднительно бежать в пресс-центр за оставленной там сумкой, чтобы сменить оборудование. Многие спортивные фотографы используют для переноски оборудования «в полевых условиях» свои спортивные аксессуары: поясную сумку, систему ремней или жилет фотографа.

Фотожилеты считались крутыми несколько лет назад (у меня есть один), но сейчас, со всеми линзами, которые стало нужно иметь при себе с возможностью быстрого доступа к ним, они стали непрактичными. Я предпочитаю пользоваться хорошей ременной системой. Моя имеет 6 отделений – от больших для объективов до совсем маленького для флэшек.

Ременная система позволяет мне быстро менять объективы и хранить все флэш-карты вместе в одном безопасном месте. Я готов к действию, а все девайсы защищены от дождя при спортивных событиях на открытом воздухе.

Некоторые компании предлагают также специальные сумки для спортивных фотографов.

Ключ к хорошей системе хранения фотооборудования для спортивных съемок – найти что-то, что хорошо «сидит» на вас и работает для ваших специальных потребностей. Зайдите в местный фотомагазин, попробуйте то, что там предложат, и выберите то, что лучше для вас.

5. Длинный фокус «далеко глядит»

Ключ к отличным спортивным снимкам – в относительно немногих вещах. Одна из наиболее важных – объектив. Спортивная фотография, в отличие от любой другой, иногда требует большего и более дорогого оборудования. Это дает возможность снимать с любой точки стадиона, включая места у ворот в футболе, и создавать при этом отличные крупные планы.

Однако, как я уже говорил, сейчас камеры могут делать крутые вещи благодаря высокому ISO. Это позволяет использовать более короткофокусные объективы для спортивных съемок, такие как f/4.

Выбирая хороший объектив для спортивной фотографии, имейте в виду следующие факторы:

Присмотритесь к длиннофокусным – 300-400-миллиметровым, если можете себе это позволить. Если нет – берите 70-200-миллиметровые.

Диафрагма подойдет f/2. 8 – f/4. Избегайте f/5. 6 как чумы.

Чем больше и тяжелее объектив, тем он обычно лучше.

Убедитесь, что к объективу прилагается треножник.

Ищите объективы, прошедшие проверку временем: Никон и Кэнон не зря не часто обновляют линейку объективов.

Покупка хорошего объектива отличается от покупки хорошего аппарата. Хороший объектив прослужит минимум 10 лет при должном уходе и хранении.

6. Don’t Chimp, пожалуйста

Каждый спортивный фотограф грешит «шимпингом». Если вам этот термин не знаком, определение ниже всё прояснит.

В общем, «chimping» (поведение шимпанзе) – это когда вы проверяете каждое снятое фото на LCD-мониторе фотоаппарата. Почему это плохо? Это отвлекает от действия. В спортивной фотографии так можно получить травму и упустить хороший снимок. В спорте нет второго шанса нажать затвор. Особенно не стоит отвлекаться на футболе и т. п. «горячих» событиях: могут «впечатать» в бортик.

7. Используйте большую выдержку

Большая выдержка? Ранее я говорил о выдержке 1/1тыс., чтобы поймать действие и остановить его… Но, коль скоро мы говорим об экспериментах, надо иногда пробовать и большую выдержку. Когда снимаете бейсбол и хотите схватить свинг и отличный силуэт, не советую снимать с выдержкой 1/60. Если, однако, вы хотите крутой размытый фон, это работает отлично. Многие профи из Getty Images и агентства Рейтер пользуются этой техникой: выдержка 1/100 или 1/80 of позволяет показать «в фокусе» и с хорошей резкостью игрока, а задний фон – очень размыто, что создает крутой эффект.

8. Избегайте использования вспышки

На съемках профессионального или университетского спорта использование вспышки обычно строго запрещено. Вспышка может отвлекать игроков и выводить из себя тренеров. Есть несколько исключений, в том числе баскетбол и другие спортивные события в закрытых помещениях, но вспышки на фотоаппаратах обычно не разрешены нигде.

В закрытых помещениях обычно есть мощные стационарные вспышки или прожектора, дающие идеальное количество света. Вспышки можно с помощью специального девайса Pocket Wizard синхронизировать с фотоаппаратом. При спортивных съемках на открытом воздухе вы никогда не должны пользоваться вспышкой. Поэтому так важны настройки ISO.

Когда же вы снимаете местное или местечковое спортивное событие типа школьного футбола, вспышка обычно приемлема. Я обычно справляюсь или у тренеров школьной команды или зама директора школы по спорту, не будет ли кто-нибудь против, если начнет сверкать вспышка.

Многие спортивные организации имеют особые правила для фотографов, и если они есть, перед тем, как снимать событие, прочитайте их, чтобы знать, что можно, а чего нельзя.

Дата публикации: 2012.02.28
Источник: Phototuts+

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи