Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники

С 15 по 18 апреля двери выставочного центра «Крокус Экспо» (Москва) были открыты для участников и гостей крупнейшего в России события в области потребительской электроники — Техношоу-2010, которое объединило три ведущие международные выставки: Фотофорум — любительское и профессионально фото и видео, HDi Show — аудио видео техника и домашние системы развлечений и Mobile&Digital Show — мобильные и цифровые устройства и развлечения.

16 апреля для специалистов отрасли состоялась вторая международная конференция «Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники». Конференция была организована выставочной компанией MIDexpo совместно с генеральным партнером Российской Ассоциацией Торговых Компаний и Товаропроизводителей Электробытовой и Компьютерной Техники (РАТЭК) и PMA (Photo Marketing Association).

Знаковым событием для профессионалов фотоиндустрии стал Круглый стол, посвященный актуальным вопросам фотобизнеса. Спикеры, среди которых представители компаний Canon, CeWe Color, Epson, HP Graphic Solutions, KIS Photo-Me-Group, Konica Minolta, Lomond, Olympus Rus, Rekam Inc., Sony, Xerox, «ЭкспертФото», обсудили новые технологические решения, которые уже выходят или скоро выйдут на рынок, поделились мнением относительно влияния 3D видео на повышение спроса на 3D фото.

Модератор Круглого стола Сергей Савенко, президент группы компаний SAVA-Digital, член комитета по профессиональной фотографии PMA, предложил экспертам дать свою оценку происходящей стагнации на рынке фотопечати и выявить ее возможные причины, в том числе экономический кризис и кризис отсутствия идеи развития.

Подводя итоги обсуждений, спикеры сошлись во мнении: несмотря на кризис и стагнацию, фоторынок не стоит на месте — это живой, динамически развивающийся организм, в котором есть свои периоды подъема и спада. Сегодня для фототехники актуальны переходные модели камер, сочетающие в себе компактность с качеством зеркальной аппаратуры. Яркий тренд — постоянный рост продаж зеркальных камер, объясняется наличием стабильного спроса со стороны российского потребителя. Что касается рынка фотопечати, то безусловным лидером сегодня является сегмент фотокниги, он еще очень далек от насыщения, более того, постоянно появляются новые идеи и стремление усовершенствовать данную технологию.

Присутствующие пришли к единому взгляду на то, что все предприятия имеют право на существование, малые предприятия очень важны, потому что они имеют доступ к конечному потребителю и являются проводниками его потребностей. Если речь идет о продажах, то рынок поглощается большими ритейлерами, и кризис этому лишь способствовал. Важным итогом дискуссии можно считать мысль о необходимости создания в России консолидирующих профессиональных организаций для регулирования фоторынка.

Вторая часть конференции была посвящена изучению вопросов, связанных с потребительской электроникой в целом. С общей динамикой развития рынка потребительской электроники собравшихся познакомил Илья Иванов, маркетинг консультант компании GFK. Он обозначил несколько постоянных трендов, характерных не только для стран Западной Европы, но и для России. В последние годы с рынка уходит все больше независимых фотомагазинов, активно набирают популярность крупные электробытовые сети (технические супермаркеты) и телеком-магазины. Стремительно увеличивается доля продаж online, особенно в Европе. В России этот тренд тоже ощутим, хотя пока из-за неразвитости системы электронных платежей подобные продажи у нас не так распространены. По сравнению с 2008 интернет-продажи в 2009 увеличились на 29%.

Среди других устойчивых трендов — увеличение продаж зеркальных цифровых камер, что характерно, их продажи не уменьшались даже в кризисный год, несмотря на общий спад в фотоотрасли. А в сегменте компактов в 2009 году популярностью пользовались фотоаппараты с большим экраном, с функцией распознавания лица и улыбки, стабилизацией, зумом от 3 и выше, матрицей 10-12 мегапикселей — их продажи составили 90% рынка. Если говорить о том, где и какую технику покупают, камеры премиум-сегмента потребители предпочитают приобретать в специализированных фотомагазинах, а вот дешевую технику (так называемый начальный сегмент) — в крупных сетях и салонах связи.

Последние новости государственного регулирования сферы потребительской электроники доложил слушателям Александр Онищук, президент Ассоциации РАТЭК. По его словам, рынок электроники сегодня — это современная инфраструктура, до 90% легальности и локализация, т.е. наличие налаженных в России производств крупных производителей. До 80% всей продающейся в России крупной бытовой техники производится здесь же. А в сегменте телевизоров, в том числе LCD, этот показатель составляет 70%. Большая часть зарубежных товаропроизводителей бытовой техники ведет самостоятельную операционную деятельность в РФ. Свои заводы есть у Samsung, LG, Indesit, Beko, Verbel, BSN, Delonghi, Candy и т.д. За последний год запущено производство зарубежных контрактных производителей Jabil и Fox Conn, которые собирают технику для Sony, HP и многих других.

Вопросы столь популярной в последнее время технологии 3D также были освещены в рамках работы конференции. По словам Дениса Самсонова, издателя журналов Stuff и What Hi-Fi, 3D технологии появились еще в 60-е годы, а сейчас существует 2 способа воспроизведения трехмерного видео — технология Imax 3D и Real 3D, обе построены на принципе поляризации. Но раз 3D технология начала развиваться много десятилетий назад, почему именно сегодня она достигла такой популярности?

Ответ на этот вопрос, по мнению Дениса, лежит на поверхности: 3D-видео сегодня — это лучший способ борьбы с интернет-пиратством, лучший способ защитить интеллектуальную собственность производителей фильмов. Сейчас власть в электронике впервые захватила узкая группа производителей контента, которая умеет снимать грамотный 3D контент, и именно они диктуют условия производителям техники! Почему же пока компании очень осторожны с продвижением релизов для домашнего просмотра? Дело все в том, что в таком случае придется полностью поменять телевизионный парк, а ведь новые телевизоры с разрешением Full HD куплены аудиторией совсем недавно. Пока также не хватает достаточного количества контента для домашнего просмотра. Однако вывод очевиден — эра домашнего 3D телевидения не за горами!

www.photoforum-expo.ru

Пресс-служба выставочной компании MIDexpo
Тел.: (495) 737-74-79

Дата публикации: 2010.04.23
Источник: MIDexpo


Теги: фотофорум, конференция
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи