Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Уличная фотография: от истоков до современности

Фотографии, сделанные в городской среде, почти так же стары, как само фотоискусство. Однако уличная фотография не стала определенной формой фотографической практики до начала 20 века. Вид на бульвар Тампль, снятый в 1838-м Луи Дагером из окна его студии, может объяснить, почему. Дагерротипия предполагала довольно долгую выдержку, что делало людей на улице «невидимками» для фотографа. Единственный человек на этом снимке – тот, который остановился, чтобы ему почистили обувь.


В первые десятилетия истории фотографии ее оптика и химия были недостаточно быстры для схватывания спешащих толп, составляющих неотъемлемый фон, ключевой элемент и примету уличной фотографии. В эти времена фотография не могла быть и спонтанной, без чего тоже практически невозможно обойтись в «уличном» жанре. Возможность снимать спонтанные кадры и распространение 35-миллиметровых транспортабельных камер привели к расцвету уличной фотографии в середине 20-х годов. Кроме того, к этому времени фотографы стали смотреть в видоискатель перед собой, а не вниз, что содействовало чувству камеры, как продолжения «ока ума» и позволяло фотографам двигаться в уличном ритме. К этому же времени уличная фотография обзавелась глубокими корнями в другом урбанистическом фотожанре – архитектурной документальной фотографии. Эта фотография часто имела более утилитарные цели, но в ней развилось чувство города как места со своей специфической атмосферой. Ее создавали стареющие фасады, отражения в окнах магазинов, городская геометрия, особое «выражение» толпы. Меж тем уличную фотографию можно описать как продукт художественного взаимодействия фотографа и городского общественного пространства. От документальной фотографии она отличается тем, что фотографом не обязательно движет сознание социально-политической функции снимка. В отличие от фотожурналистики, уличная фотография не обязана иллюстрировать ту или иную историю или описывать события.

Между первой и второй мировыми войнами несколько фотографов внесли потрясающий вклад в уличную фотографию. Снимки Парижа Андре Кертеса передавали повседневный сюрреалистичный и напряженный городской ритм. Фотограф, в свою очередь, был ключевой фигурой для Брассая и Картье-Брессона, сформировавшими фундаментальные основы уличной фотографии после второй мировой. Брассай, которого Кертес и ввел в фотографию, стал особенно известен своими ночными фотографиями Парижа. Кертес был ментором и Картье-Брессона, прославившегося, кроме собственно создания классики жанра уличной фотографии и концепции «решающего момента», верностью Лейке, отвержением вспышки и обрезки снятого кадра.

Послевоенные годы были расцветом уличной фотографии в США, где на ее сцену вышла целая плеяда фотографов. Одни, как Элен Левитт, применили суть идеи о «решающем моменте» к портретной уличной фотографии, другие, как Уильям Клейн, довели беспокойный взгляд уличного фотографа до съемок размытых образов, воплотивших лихорадочный темп и агрессивный ритм послевоенного Нью-Йорка. Третьи, как Льюис Фаурер, практиковались в съемках фриковатых характеров, зернистых кадров ночной жизни и проникновенных сцен взаимодействия людей, обычного в урбанистическом ландшафте, но отсутствовавших в мейнстримовом представлении американской социальной жизни.

В 1955-56 Роберт Франк проехал через все Штаты, снимая фотографии, составившие книгу «Американцы». Хотя не все они относились к жанру уличной фотографии, книга укрепила место этого жанра, как законной фотографической активности и сделало самого Франка одним из классиков фотографии. В 60-е эстетика моментального снимка стала одним из выдающихся мотивов американской фотографии. В 80-е, 90-е и 2000-е, когда мир всё больше насыщался фотографическими образами и ими стало проще манипулировать, уличная фотография нашла новые контексты. Ее акцент на спонтанности и интуиции обещал имманентную подлинность, делая ее привлекательным жанром для множества современных художников. Некоторые, как Филип-Лорка Ди Корсия, пользовались ей, чтобы исследовать аксиому о связи фотографии с правдой. Снимки интернациональных городских улиц Ди Корсии кажутся примерами спонтанности, но на самом деле тщательно поставлены и искусно освещены, как натюрморты, поставленные на подоконник. Другие, как Зои Штраус, продолжают разрабатывать классическую уличную фотографию. Ее снимки расширяют доступность, искренность и чувство личного контакта, свойственных классической уличной фотографии современности.

Дата публикации: 2014.05.08
Источник: Oxford University Press blog

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи