Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи У нас со скидками аборт медикаментозный всем без проблем.
Поиск
Реклама





Новости

Уличная фотография: от истоков до современности

Фотографии, сделанные в городской среде, почти так же стары, как само фотоискусство. Однако уличная фотография не стала определенной формой фотографической практики до начала 20 века. Вид на бульвар Тампль, снятый в 1838-м Луи Дагером из окна его студии, может объяснить, почему. Дагерротипия предполагала довольно долгую выдержку, что делало людей на улице «невидимками» для фотографа. Единственный человек на этом снимке – тот, который остановился, чтобы ему почистили обувь.


В первые десятилетия истории фотографии ее оптика и химия были недостаточно быстры для схватывания спешащих толп, составляющих неотъемлемый фон, ключевой элемент и примету уличной фотографии. В эти времена фотография не могла быть и спонтанной, без чего тоже практически невозможно обойтись в «уличном» жанре. Возможность снимать спонтанные кадры и распространение 35-миллиметровых транспортабельных камер привели к расцвету уличной фотографии в середине 20-х годов. Кроме того, к этому времени фотографы стали смотреть в видоискатель перед собой, а не вниз, что содействовало чувству камеры, как продолжения «ока ума» и позволяло фотографам двигаться в уличном ритме. К этому же времени уличная фотография обзавелась глубокими корнями в другом урбанистическом фотожанре – архитектурной документальной фотографии. Эта фотография часто имела более утилитарные цели, но в ней развилось чувство города как места со своей специфической атмосферой. Ее создавали стареющие фасады, отражения в окнах магазинов, городская геометрия, особое «выражение» толпы. Меж тем уличную фотографию можно описать как продукт художественного взаимодействия фотографа и городского общественного пространства. От документальной фотографии она отличается тем, что фотографом не обязательно движет сознание социально-политической функции снимка. В отличие от фотожурналистики, уличная фотография не обязана иллюстрировать ту или иную историю или описывать события.

Между первой и второй мировыми войнами несколько фотографов внесли потрясающий вклад в уличную фотографию. Снимки Парижа Андре Кертеса передавали повседневный сюрреалистичный и напряженный городской ритм. Фотограф, в свою очередь, был ключевой фигурой для Брассая и Картье-Брессона, сформировавшими фундаментальные основы уличной фотографии после второй мировой. Брассай, которого Кертес и ввел в фотографию, стал особенно известен своими ночными фотографиями Парижа. Кертес был ментором и Картье-Брессона, прославившегося, кроме собственно создания классики жанра уличной фотографии и концепции «решающего момента», верностью Лейке, отвержением вспышки и обрезки снятого кадра.

Послевоенные годы были расцветом уличной фотографии в США, где на ее сцену вышла целая плеяда фотографов. Одни, как Элен Левитт, применили суть идеи о «решающем моменте» к портретной уличной фотографии, другие, как Уильям Клейн, довели беспокойный взгляд уличного фотографа до съемок размытых образов, воплотивших лихорадочный темп и агрессивный ритм послевоенного Нью-Йорка. Третьи, как Льюис Фаурер, практиковались в съемках фриковатых характеров, зернистых кадров ночной жизни и проникновенных сцен взаимодействия людей, обычного в урбанистическом ландшафте, но отсутствовавших в мейнстримовом представлении американской социальной жизни.

В 1955-56 Роберт Франк проехал через все Штаты, снимая фотографии, составившие книгу «Американцы». Хотя не все они относились к жанру уличной фотографии, книга укрепила место этого жанра, как законной фотографической активности и сделало самого Франка одним из классиков фотографии. В 60-е эстетика моментального снимка стала одним из выдающихся мотивов американской фотографии. В 80-е, 90-е и 2000-е, когда мир всё больше насыщался фотографическими образами и ими стало проще манипулировать, уличная фотография нашла новые контексты. Ее акцент на спонтанности и интуиции обещал имманентную подлинность, делая ее привлекательным жанром для множества современных художников. Некоторые, как Филип-Лорка Ди Корсия, пользовались ей, чтобы исследовать аксиому о связи фотографии с правдой. Снимки интернациональных городских улиц Ди Корсии кажутся примерами спонтанности, но на самом деле тщательно поставлены и искусно освещены, как натюрморты, поставленные на подоконник. Другие, как Зои Штраус, продолжают разрабатывать классическую уличную фотографию. Ее снимки расширяют доступность, искренность и чувство личного контакта, свойственных классической уличной фотографии современности.

Дата публикации: 2014.05.08
Источник: Oxford University Press blog

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи