Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Новости

Время иллюзий

Союз фотохудожников России и агентство "ФотоСоюз" представляют выставку Нины Свиридовой (1933-2008) и Дмитрия Воздвиженского (1942-2005) "Время иллюзий" в галерее "ФотоСоюз".
Открытие - 28 октября в 18.00.
Выставка работает с 29 октября до 12 ноября 2008 г.
«Чем старше я становился, тем отчетливее понимал, что окружающий мир совсем не похож на тот, который я с детства видел на фотографиях моих родителей. На картинках все было гораздо проще, лучше и чище: безоговорочно счастливые женщины и мужчины, дети, радостные рабочие, увлеченные ученые, талантливые артисты и художники, просто обаятельные люди. Даже торжество социализма на их фотографиях было таким прекрасным, что в него хотелось поверить раз и навсегда. Но самым удивительным было то, что для них этот мир таким и был на самом деле. Они не замечали ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, что не хотят видеть. Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками, мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, а и с точки зрения людей видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много и этот - только один из них. Судя по всему, для них - это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий».
Дмитрий Воздвиженский младший
«В 1961 году 12 апреля в Советском Союзе произошло два события. Юрий Гагарин полетел в космос, а «Учительская газета» опубликовала первые профессионально выполненные работы Нины Свиридовой. Превращение любителя в профессионала, учительницы русского языка в профессора фотографии, как напишут о ней позже в журнале «Спутник», произошло очень быстро. В сентябрьском номере того же памятного 1961 года в журнале «Советское фото» появляется ее фотография «У кремлевской стены», а в декабрьском большая статья Семена Фридлянда «Призвание». В ней он пишет, почему судьба молодой женщины, встреченной им однажды в редакции на обычном еженедельном сборе молодежной фотосекции, обязательно будет связана с фотографией. «Всего два с лишним года увлекается Нина Свиридова фотографией. Но и за этот небольшой срок, как видим, достигнуто немало. И главное - перейден тот неодолимый для ряда любителей рубеж, за которым уже прекращается «щелканье», и начинается фотографирование, проникнутое творческой мыслью. Впереди - путь к мастерству, а вместе с тем, возможно, и к профессиональному занятию фотографией. Ведь именно так начинали свою творческую биографию большинство фотокорреспондентов газет и журналов». Так по замыслу автора должна была заканчиваться статья. Однако в последний момент появился постскриптум, в котором говорилось, что чутье не обмануло известного специалиста фотографии. Он с радостью сообщал, что Нина навсегда решила связать свою жизнь с фотожурналистикой и стала фотокорреспондентом своей родной «Учительской газеты».
Знаменитая «оттепель» получила свое греющее сердце название в 50-е годы прошлого века. Это социальное явление породило в области культуры и искусства термин, волнующий нас до сих пор: «шестидесятники». Достаточно напомнить о спектаклях в театрах на Таганке и в «Современнике», о поэтических новациях Евтушенко, Вознесенского, Окуджавы. Необходимо назвать и тех, кто свершил «революцию» в отечественной фотографии. В то время успешно работали мастера, прошедшие Великую Отечественную войну с фотокамерой в руках: Альперт, Бальтерманц, Тарасевич, Гаранин. Но рядом с ними, удивляя своим талантом, работали их молодые соратники. В их числе - Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский. Они по праву вошли в почетный список той эпохи наряду с В. Генде-Роте, Н. Рахмановым, В. Ахломовым, Г. Колосовым, Л. Шерстенниковым, Е. Кассиным, В Резниковым и многими другими мастерами, чьи работы украшали газетные и журнальные полосы и выставочные залы отечественных и зарубежных фотоэкспозиций.
Нина Свиридова в те далекие шестидесятые уже была окружена вниманием своих коллег как очаровательная женщина, мастерски владеющая фотокамерой. За ее плечами были командировки во многие уголки Советского Союза: в Закарпатье, на Урал, в Белоруссию, Прибалтику...  А потом была удивительная встреча, определившая всю ее дальнейшую жизнь, и оставшаяся в памяти навсегда. На Николиной горе она встретила Диму Воздвиженского. Оба были красивы и молоды. Любовь, что называется, с первого взгляда, но, как будто они ждали ее все предыдущие годы. Как и многие их коллеги, Свиридова и Воздвиженский пришли в профессиональную фотографию «вооруженными интеллектом», рожденным в студенческих аудиториях. Она - выпускница филологического факультета МГУ, он - из аспирантуры Нефтехимического института им. Губкина. Оба, каждый по-своему, были влюблены в фотоискусство, и оба, накопив опыт, стали профессионалами высшей пробы.
Что было далее? Совместная работа, продолжавшаяся около 40 лет. Они плодотворно трудились все эти годы, создав уникальный семейный и профессиональный союз. В мартовском номере журнала «Советское фото» за 1974 год вышла большая статья: «За круглым столом - женщины репортеры», в которой Нина очень точно определила свое отношение к фотографии: «Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему, темой. Для меня такой темой стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявления оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира».
Этому постулату Нина и Дима не изменяли всю свою жизнь.
В 1960 -1970 годы их фотографии постоянно печатаются на обложках журналов «Советское фото». Появляются обложки и статьи о мастерах и за границей. Фотография «Здравствуй любовь» получила в 1971 году золотую медаль в Берлине на выставке «Любовь, Дружба, Солидарность». А количество наград, полученных фотографией «Двое на острове» просто трудно подсчитать. Это и диплом  второй степени журнала «Советское фото» на 4 всесоюзной художественной фотовыставке в 1966 году, и серебряная медаль на 5 Бифота в Берлине в 1970 году, и диплом на 6 интернациональном биеннале «Артфото» в Португалии 1971 года, и бронзовая медаль в салоне «35 ММ» в 1972 году в Гонконге, и медаль министра иностранных дел Франции на «Фотоуниверс» 1976 года. Ее напечатал даже еженедельник «STERN», иллюстрируя статью о взаимоотношениях полов в стране победившего социализма, то есть о сексе в СССР.
Порой с мастерами происходили весьма забавные ситуации. Гонорар за публикацию в Англии в 1962 году («Конвейера») так и остался неполученным. Чек на солидную, по тем временам, сумму - 3 с небольшим фунта, до сих пор лежит дома - «на память», а наградой за публикацию в Швейцарском журнале «Camera» фотографии «Болельщики» стала трехлетняя подписка на сам журнал.
Представления Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского о необходимости изображения счастья в фотографии сделали их работы желанными во многих изданиях, которые Советский Союз печатал для пропаганды советского образа жизни за границей. Их фотоочерки охотно печатали и «Soviet Life», и «Soviet Union». Но самое удивительное, что они продолжали находить радость бытия даже тогда, когда и от радости, и от самого светлого бытия в бывшей Стране Советов не осталось и следа.
Стоит ли удивляться тому, что работы талантливых мастеров были удостоены высоких наград на самых престижных экспозициях тех лет. Достаточно назвать выставки «За социалистическое фотоискусство» (Первая премия в 1977 году «Перед грозой» на фотоконкурсе «Пентакон Орво») или «Интерпрессфото». Можно вспомнить золотые, серебряные и бронзовые медали, полученные во Франции, Германии, Гонконге. Наградой за первую премию 1967 года на конкурсе «Наша Родина» за фотографию «Молодость» стала поездка в Чехословакию. Всего, по подсчетам Нины и Дмитрия, они участвовали в более чем 50 международных экспозициях и еще стольких же советских. Их работы входили в знаменитую экспозицию «Дети этого мира», которую организовывал в Гамбурге Карл Павек в конце семидесятых годов. На их счету более тридцати персональных выставок - число, которому могут позавидовать многие коллеги. Их фотографии запоминаются, потому что в них есть то, что еще в 1961 году заметил в работах молодой женщины Семен Фридлянд: «В них неизменно присутствует движение человеческого чувства, настроение»…
Григорий Чудаков, Дмитрий Воздвиженский младший
Из фотоальбома Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского «Время иллюзий.
Фотографии 1960-1970 г», Москва, 2006

Дата публикации: 2008.10.27

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи