Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





События

Картины русской жизни — Вильям Каррик

Когда: 21.12.2010 — 31.01.2011
Где: Выставочный зал Парадного корпуса — Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35

Фотографии 1850-х — 1870-х гг. из собраний Российской национальной библиотеки, Государственного Эрмитажа, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки, Научной библиотеки Российской Академии художеств, Центрального военно-морского музея, Российского этнографического музея.

Русская крестьянка из Тверской губернии. 1860-е. Из коллекции СПбГТБ

Монографической выставкой Вильяма Андреевича Каррика (1827-1878) РОСФОТО продолжает серию научно-исследовательских проектов под общим заглавием «Русские фотографы ХIX века». Задача серии — представить важнейшие моменты истории русской светописи, уникальные памятники отечественной фотографии, хранящиеся в фондах музеев и архивов России, познакомить зрителя с творчеством лучших мастеров ранней отечественной фотографии.

Вильям Каррик родился в Эдинбурге (Шотландия), но уже в годовалом возрасте был привезен родителями в Россию. В 1853 году он получил в Императорской Академии художеств звание «неклассного художника с правом производить строения», затем жил в Риме (до 1856 года), совершенствуясь в технике акварельной живописи и знакомясь с фотографией, быстро входившей в моду. Вернувшись в Петербург серьезно увлеченным фотографией как «искусством будущего», Каррик некоторое время работал «исследователем-ассистентом» в фотоателье художника Ивана Гоха.

В 1857 году он вместе с семьей совершил поездку на родину, в Шотландию, где изучал технику фотографии и знакомился с её последними достижениями.

Весной 1859 года Вильям Каррик открыл фотоателье в Петербурге, в котором работал вместе с другом и компаньоном, шотландцем Джоном Макгрегором.

Известность фотографу принесла серия снимков под названием «Картины русской жизни». Творческой задачей, которую поставил перед собой Каррик, было создание снимков простого народа, о судьбе которого так печалились передовые представители русского общества 1860-х годов близкие ему по духу. Опираясь на давние художественные традиции, он создает серию петербургских «уличных типов». В нее вошли студийные одиночные портреты служанок, кучеров, точильщиков в формате «карт-визит» и уличные групповые постановочные фотографии в формате «кабинеток».

Одним из первых, Каррик покинул павильон и стал заниматься натурной съемкой, запечатлевая жанровые «народные сцены» в Петербурге и его окрестностях, в Новгородской губернии и в Финляндии. Фотографии, созданные Карриком, воспринимаются не как этнографические документы, а как выразительные, тонко и умело поставленные художественные композиции. В 1870-х годах он совершил поездки в Ярославскую, Костромскую, Казанскую, Симбирскую губернии, результатом которых стали около 700 снимков «кабинетного» формата в этнографическом, пейзажном и портретном жанрах.

Кроме того, большое значение Каррик придавал фотографии как «подспорью искусства» — съемке «художественных этюдов», которые могли бы помочь при создании живописных полотен, а также изготовлению для широкой продажи фоторепродукций живописных произведений. В 1880 году в Петербурге была организована «Выставка фотографических снимков с картин придворного художника профессора Михая Зичи, исполненных фотографией Каррика».

С 1876 года Каррик имел звание фотографа Императорской Академии художеств; был действительным членом Отдела светописи Императорского Русского технического общества.

По мнению исследовательницы творчества В.Каррика Е.В. Бархатовой, «внимание к наследию этого мастера, хранящемуся во многих музейных, библиотечных и личных собраниях, с течением времени все больше возрастает. И по мере его изучения становится отчетливо видно, как много актуальных для своей эпохи проблем было сосредоточено в новаторской работе шотландца Вильяма Андреевича Каррика, который беззаветно служил развитию русской культуры».

К открытию выставки будет выпущен альбом-каталог, в который войдут исследовательские статьи о жизни и творчестве В.А. Каррика (кандидата искусствоведения, заведующей Отделом эстампов РНБ Е.В. Бархатовой; ведущего научного сотрудника Университета г. Глазго Сары Стивенсон; куратора Отдела фотографии в Музее Виктории и Альберта Марты Вайс), а также подробный каталог и иллюстрации представленных на выставке фотографий.

Подробности на странице выставки http://www.rosphoto.org/ru/list-exhibitions/details/115

Дата публикации: 2010.12.15
Источник: РОСФОТО


Теги: выставка
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи