Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ADOBE PHOTOSHOP
68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ АВГУСТ
2008
О коррекции красного цвета
Как получить оригинальный красный цвет на ваших снимках
П
ричиной этой истории послужила по
купка тюльпанов. Тюльпаны были
красные, хоть и очень дешевые.
А иметь в доме цветы и не сфотографиро
вать — это совсем не по мэпплторповски.
Поставил их в вазочк у, включил бра, покру
тил стол. Выбрал задне боковой вариант
света. Тени подсветил листом бумаги. Уста
новил баланс белого на 3200 К в простран
стве sRGB и снял несколько кадров дублями
RAW + JPEG. Побрызгал из пульверизато
ра — для особого очарования. Загрузил
файлы в компьютер и увидел, естественно,
совсем не то, что снимал. С этого момента
начинается сама история.
Начал я с файла JPEG (ил. 1). Свет по
ставлен правильно, экспозиция точная, но
красный перенасыщен и без фактуры. Си
туацию осложнила подсветка галогеном и
неадекватность передачи красного матри
цей камеры. Кстати, красное — вечная проб
лема фотографии. Много лет назад я сни
мал апельсины на пластинки «Изоорто». По
лучались отличные чугунные ядра. В цвет
ном негативе даже вводили специальный
слой. А теплые и «нейтральные» слайд
пленки. Пурпур просроченных слайдов ком
пенсировали расщелачиванием цветного
проявителя, т. е. избытком зеленого. А поче
му в Photoshop первым цветом для коррек
ции в меню команды Selective Color стоит
красный. Потому, что красный — самый
проблемный цвет. Минилабы вообще не да
ют чистого алого цвета (в живописи он назы
вается открытый красный). В принтерах
Canon добавлены отдельные красные чер
нила. Думаю, что полиграфическое воспро
изведение иллюстраций к этой статье будет
серьезной проблемой. Поэтому читателю
придется верить мне на слово или обратить
ся к прилагаемому диску.
Таким образом, как всегда, возникло
два вопроса. Что с этим красным делать.
Зачем делать. На последний вопрос отве
тить легко. Экранное изображение улуч
шится, современные струйные принтеры в
состоянии отобразить нюансы, если их вы
явить, да и минилаб как то отреагирует. Ес
ли наши действия будут правильными
(а так и будет), этот алгоритм можно приме
нить для выявления деталей в любом кана
ле. Да и в ком из нас нет зачатков перфек
ционизма.
Что делать. То, что подсказывает здра
вый рассудок на основании анализа и полу
ченных из литературы знаний.
Из гистограммы на ил. 1 ясно видно, что
красный «зашкаливает». Для пояснения на
ил. 2 приведены все каналы с соответствую
щими гистограммами. Особенно плохо дело
в красных светах. Поэтому алгоритм дейст
вий будет следующим:
1. Выявить, насколько возможно, детали
в красных светах.
2. Добавить туда недостающие детали.
3. Подкорректировать цвет.
Есть и приятная новость. Нам абсолют
но безразличны остальные цвета фотогра
фии. В крайнем случае, их легко будет по
править или изменить в финале.
Итак, выявить слабо различимые дета
ли в светах можно, сильно увеличив крутиз
ну кривой в области светов красного канала.
Естественно, за счет сближения красного в
тенях. В данном случае можно поднять тени
за счет композитного канала.
Чтобы работа не пропала даром и обра
ботку можно было применить к другим сним
кам, нужно записать сценарий или преобра
зовать исходное изображение в Smart
Object. Я предпочитаю второй вариант. За
тем копирую слой и к нему применяю кор
ректирующий слой Curves с параметрами
1
4
2
3
#Photoshop_Krasnoperov_Red(C)(P).qxd 12.06.2008 13:01 Page 68
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 65 (Июль-август 2008) | Страница 68Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи