Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Цифровое фото: управление цветом
МАСТЕР КЛАСС
Чтобы полностью и окончательно отстроить
цвет, необходимо откалибровать и профили
ровать каждое задействованное в процессе
устройство. Калибровка заключается в уста
новке параметров, чтобы цвет отображался
корректным образом. Профилирование —
специальная подстройка, компенсирующая
отличия воспроизведения цветовой гаммы
у разных устройств.
Фотографу, начинающему работать с
цифровыми устройствами, необходимо ра
зобраться в этих процессах, а для этого на
до понимать принципы отображения цвета.
Набор, или гамма цветов, различимых чело
веческим глазом, был зафиксирован в стан
дарте CIE Lab. Эта цветовая модель, извест
ная также как Lab, была принята как стан
дарт представления всех видимых цветов.
Она не привязана к какому либо конкретно
му устройству и является просто шаблоном,
по которому можно сравнить любое обору
дование для передачи цвета. Однако боль
шинство цифровых устройств фиксирует и
передает цвет посредством цветовой моде
ли RGB, имеющей значительно меньший
цветовой охват, нежели Lab. Кроме того, па
литра RGB у разного оборудования разная.
На самом деле каждое устройство, будь то
камера, сканер, монитор или принтер, имеет
свою собственную цветовую модель.
К примеру, ваша камера создает цифро
вой снимок с исключительно насыщенным
красным цветом по параметрам RGB, а мо
нитор выводит его же менее насыщенным.
Налицо проблема при передаче изображе
ния от камеры в монитор или с монитора на
принтер. И возникает она потому, что каж
дое устройство по своему воспроизводит
цвета изначального изображения из за раз
личий в цветовых моделях этих устройств.
Программы для работы с изображениями,
такие, как Photoshop, тоже имеют свои
собственные абстрактные цветовые модели,
позволяющие корректно работать с изобра
жениями. Профессиональные фотографы
используют два основных типа таких моде
лей — sRGB и Adobe RGB. Эти стандарты
не фиксируют цвета, а просто позволяют пе
редавать их без изменений. Именно тут
и требуется профилирование.
В 1993 году Международный цифровой
консорциум (ICC) разработал новый метод
многоплатформенной настройки цвета —
профили ICC. Параметры любого цифрового
устройства измеряются в цветовой модели
Lab и записываются в этот профиль. По
этим данным можно компенсировать раз
личия между
моделями RGB
и CMYK раз
ных устройств
и обеспечить
вывод точных
цветов.
Вопрос специалисту
В чем разница между моделями sRGB
и Adobe RGB и когда следует их ис
пользовать.
Главное их отличие — чисто количест
венное: Adobe RGB имеет значительно
больший цветовой охват: это цветовое
пространство позволяет передать боль
шую насыщенность голубого и желтого
цветов. Более глубокий голубой цвет
лучше воспринимается человеком, чем
желтый. Кроме того, Adobe RGB позво
ляет гибко использовать различные типы
устройств вывода и имеет запас на буду
щее, когда оборудование сможет выво
дить более насыщенные цвета.
Свои преимущества есть и у sRGB:
многие компьютерные мониторы воспро
изводят цвет только в sRGB. Таким обра
зом, sRGB позволяет избежать цветов,
которые не могут быть корректно выве
денными на мониторе. Аналогично, мно
гие камеры по умолчанию работают в
режиме sRGB, и отсутствие конвертации
форматов уменьшает возможность иска
жений.
Одной единственной и правильной для
всех случаев жизни цветовой модели не
существует — все зависит от области
фотографии, в который вы работаете.
Если вы хотите минимум проблем и мак
симум точности в работе — используйте
sRGB. Если вам необходима максималь
но подробная цветопередача — тут мо
жет пригодиться Adobe RGB.
Что делать, если профиль не подхо
дит.
Открывая изображения в Adobe Photo
shop, иногда можно увидеть всплываю
щее окно Embedded Profile Mismatch
(Несоответствие встроенного профи
ля). Это означает, что профиль изоб
ражения не соответствует рабочему
цветовому пространству, используе
мому программой. Такая реакция, на
пример, будет на фото в Adobe RGB,
если сам Photoshop работает в sRGB.
Вы можете выбрать возможное реше
ние: сконвертировать изображение в
текущее пространство или же перекон
фигурировать программу, используя
встроенный профиль. Но лучше всего
еще перед съемкой выбрать профиль,
подходящий под ваше программное
обеспечение.
Разбираемся
с цветовыми профилями
1
шаг
первый
Для точной передачи цвета
все устройства должны быть
откалиброваны и профилированы,
чтобы компенсировать различия их
цветовых моделей
Все цифровые устройства для
работы с изображением — ка
меры, мониторы, принтеры — име
ют свою собственную цифровую мо
дель, которая может меняться со
временем
2007
ФЕВРАЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
99
Color_Management.qxd 18.01.2007 17:25 Page 99
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130 131 132

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 49 (Февраль 2007) | Страница 101Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи