Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2007
МАЙ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
31
Снимаем в сценическом свете
ТЕХНИКА СЪЕМКИ
держки. Фотографы, снимающие балет и
танцы, обычно ловят фиксированные мгно
вения, когда артисты застыли в одной из вы
разительных поз. Но это совсем не канон.
Допустима съемка с проводкой или с так на
зываемой «художественной» смазкой. Ре
шающим фактором для хорошего кадра, по
жалуй, является удачное сочетание света
и цвета (ил. 3, 5, 6).
Кое что удается снять просто из зритель
ного зала. Понятно, что применение длин
ных выдержек требует наличия штатива или
как минимум монопода.
В зависимости от поставленных творче
ских задач можно создать следующий за
объектом световой шлейф. Для этого ис
пользуется синхронизация по передней или
задней шторке затвора. (Напомним, что
синхронизация по передней шторке — спо
соб синхронизации, когда вспышка срабаты
вает в самом начале временного промежут
ка выдержки. Синхронизация по задней
шторке — способ синхронизации, когда
вспышка срабатывает в самом конце проме
жутка выдержки.) Синхронизация по задней
шторке позволяет делать более естествен
ные снимки в темноте на больших выдерж
ках, при фотографировании движущихся
объектов. В этом случае вспышкой фиксиру
ется последняя точка траектории объекта, а
не начальная, как при синхронизации по пе
редней шторке. Смазывание объекта проис
ходит назад от направления движения, что
выглядит вполне естественно (ил. 4).
Принято полагать, что применение вспыш
ки на рок концертах и подобных мероприя
тиях недопустимо. Мол, атмосфера действа
безвозвратно утрачивается, и картинки бу
дут смотреться скучно и уныло. Как видим,
и это не совсем верно.
Передний план прорабатывается светом
вспышки, а фон — за счет длительной вы
держки («дикое» фоновое освещение сохра
няется). Следы перемещения объекта —
смазы — порой выглядят весьма эффектно.
Итак, предпочтителен режим синхрониза
ции «по второй шторке». Сначала экспони
руется фон, и лишь в самом конце, перед
закрытием второй шторки, срабатывает
вспышка, прорабатывая передний план.
В результате, как уже говорилось, следы от
движущегося объекта располагаются за
объектом, а не перед ним, что усиливает ди
намику движения. Однако при съемке пово
ротов или, скажем, прыжков артистов в та
ком режиме невозможно точно предугадать,
в какой именно момент сработает вспышка.
Следовательно, в таких ситуациях опти
мальным выбором станет стандартная син
хронизация по первой шторке. Вспышечный
импульс сразу проработает объект. Динами
ка от этого не страдает.
Посмеем развеять еще один миф. Мы час
то встречаемся с мнением, что якобы луч
шее место для съемки — в середине парте
ра и по центру зала, то есть в проходе. Зна
чит, и самый удобный объектив — это свето
сильный телевик 70–200 мм. Не касаясь те
мы объектива, выбор точки съемки, на наш
взгляд, может быть самым непредсказуе
мым. Например, можно снимать с бокового
края сцены. Рок опера «Юнона и Авось»
Санкт Петербургского Государственного те
атра снималась из за кулис (ил. 7).
Еще одно фото — репетиция спектакля
«Дон Жуан», съемка со сцены (ил. 9). Не бу
ду вводить в заблуждение пытливого чита
теля. Для этого кадра была применена цве
токоррекция с помощью Фотошопа (изна
чально изображение было в красноватых то
нах).
В данном случае не обойтись без штатива
и дистанционного управления (Оlympus
C5060 WZ: ISO 100, 1/3 с, F3,2, ф. расст. 5,7
мм, со штатива).
7
4
9
6
5
8
Szeni4esky_svet(C)(P).qxd 12.04.2007 20:34 Page 31
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 31Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи