Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
34 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
УНИВЕРСИТЕТ
Фотозабег на большую дистанцию
гимнастика, бальные танцы.
Спорт — это всегда благодатное поле для
удачных фотоснимков. Однако заполучить
удачный кадр достаточно сложно. Для этого
важно не только внимательно следить за иг
рой и удерживать взглядом все происходя
щие на поле (корте, сцене, воде, воздухе…)
события, но и быть в курсе того, кто являет
ся лучшим игроком, кто из них на что спосо
бен, а также каковы отношения между чле
нами команды и ее тренером.
О количестве и его качестве
Наверное, нет фотографа, которому бы от
фотографических отцов учителей не вменя
лась первейшая фотографическая заповедь:
«Количество порождает качество». А в спор
тивной фотосъемке количество фотокадров
напрямую связано с вероятностью отличного
фотоснимка. Ведь чем чаще вы нажимаете
на затвор, тем скорее поймаете то «неожи
данное» и «долгожданное». Кроме того,
большое количество кадров (а цифровая тех
ника нам дает такую возможность!) позволит
вам составить своего рода фотоисторию или
фотолетопись фотографируемого вами спор
тивного события. Однако бездумная фикса
ция всего того, что происходит на корте, ус
пеха еще не сулит, так что пусть ваше ост
рое зрение будет первично, а движение
пальца на затворе камеры — вторично…
Об инакомыслии
Силен тот фотограф, кто мыслит инаково.
Никогда не замечали во время серьезных
соревнований (к примеру, Олимпийские иг
ры) на трибунах и в специально отведенных
местах огромное количество профессио
нальных фотографов. Но далеко не все из
них покидают игру с выдающимися резуль
татами. А все дело в поставленных заранее
целях и задачах. Если фотограф изначально
нацеливает себя на то, чтобы запечатлеть
лишь выдающийся прыжок, гол или бросок,
то велика вероятность того, что в своих на
мерениях он будет совсем не одинок, а соот
ветственно и не уникален в результатах.
Кроме того, в ожидании задуманного кадра
он рискует пропустить много интересного.
А тот, кто оставляет в своем сознании место
для незапланированных, так сказать, внеш
татных кадров, может оказаться в ряду тех
счастливчиков, снимки которых будут выхва
тывать редакторы лучших печатных изда
ний. Как правило, это фотографии, на кото
рых запечатлен фрагмент интересного жес
та, яркая эмоция спортсмена (агрессия, ра
дость, досада…), динамика взглядов, вне
запный порыв, непредвиденная реакция
и многое другое.
Терпение и труд все перетрут
Как это ни странно, но зачастую профессио
налы к задуманному снимку идут годами.
Ведь хорошая фотография — это не только
нужный момент (вовремя запечатленный
гол), но и множество других факторов (ра
к урс, удачный фон, погодные условия…).
Поэтому наберитесь терпения и научитесь
ждать! Тогда уж точно попадете в намечен
ную цель.
О статике и динамике
фотоснимка
Тем, кто увлекается спортивной фотогра
фией, необходимо овладеть определенными
композиционными навыками. Так сказать,
выработать в себе художественный взгляд
даже на самые простые вещи. Это позволит
добиться красивых и динамичных кадров.
Именно понятие динамики должно стать ос
«В спортивной
фотосъемке
количество фотокадров
напрямую связано
с вероятностью
отличного
фотоснимка»
#Universitet(C)(P).qxd 14.08.2006 20:21 Page 34
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 44 (Сентябрь 2006) | Страница 34Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи