Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ПРАКТИКУМ
Photoshop: личный опыт
68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2006
Вот оригинал фотографии, снятой в Таи
ланде на реке Чао Прайя, разрезающей
Бангкок на две части. Снимок явно неудач
ный. Первое, что бросается в глаза, — пе
редержанные, засвеченные небо и вода,
общий слабый контраст. Все это результат
ошибки замера экспозиции и неудачного
выбора ракурса. В общем, посмотрел на
этот снимок и уже хотел забыть про него,
но затем пришла в голову мысль: вот если
бы удалось снять этот храм вечером, то
должно было бы получиться отличное со
четание бликов на воде, насыщенно крас
ной крыши храма и вечернего пламенею
щего неба. Немного покопался в своих фо
тографиях и нашел снимок закатного не
ба, отлично подходящего для воплощения
идеи. Теперь дело за малым — совместить
в одной фотографии эти два снимка.
1
Открываю файл с исходным изображе
нием храма. Создаю копию слоя, содер
жащего исходное изображение. Для этого
необходимо зайти в меню Layer > Duplicate
Background.
2
Открываю файл с закатным небом.
Выделяю его полностью в меню Select
> Select all. Затем копирую его в буфер из
меню Edit > Copy.
3
Возвращаюсь в исходный файл с хра
мом и активирую слой Background. За
тем вставляю из буфера хранящееся там
изображение с небом. Меню Edit > Paste.
Если небо имело несовпадающие разме
ры, то придется его немного подогнать под
размер исходного изображения. Исполь
зую для этого меню Edit > Transform. Же
лательно, чтобы изображение неба немно
го перекрывало изображение храма. В ре
зультате получилась трехслойная картин
ка, в которой закатное небо находится
между двумя одинаковыми изображения
ми храма.
4
Теперь пора переключиться на самый
верхний слой с храмом. Сейчас зада
ча заключается в том, чтобы аккуратно
выделить засвеченное небо. Для этого
можно применить инстру
мент Magnetic Lasso.
Тщательно произвожу
выделение засвеченного
неба. Когда небо, нако
нец, выделено, необходи
мо внимательно посмот
реть, как Magnetic Lasso
справился с выделением
неба на границе с кры
шей храма. Если есть об
ласти, не выделенные
этим инструментом, то
необходимо увеличить
масштаб инструментом
«Лупа» и выбрать
инструмент Polygonal
Lasso. Затем, нажав клавишу Shift на кла
виатуре, добавляю области неба, пропу
щенные Magnetic Lasso. В итоге должно
получится идеально выделенное небо и
храм, оставшийся невыделенным.
5
После завершения выделения, нажи
маю клавишу Delete. В результате уда
ляется часть верхнего слоя с выделенным
небом и в этом месте появляется слой с
закатным небом. При этом контур выделе
ния ник уда не исчез.
6
Может показаться, что граница храма
и неба выглядит неестественно резко.
Надо сгладить эту границу, растушевав
ее. Для этого, находясь на верхнем слое,
инвертирую выделение в меню Select >
Inverse. Произвожу растушевку из меню
Select > Feather. Радиус растушевки под
бираю экспериментально. Для начала
можно попробовать 5 пикселей. Затем ко
пирую выделенное и растушеванное изоб
ражение в буфер Edit > Copy. И тут же
вставляю Edit > Paste. После этой опера
ции слой, где храм имеет резкие границы,
удаляю.
7
Основная работа почти закончена. Ос
талось отдельно поработать с цветом,
освещением и контрастом в верхнем слое
с храмом и в слое с небом. На исходном
снимке видно, что цвета блеклые, что
контраст явно недостаточен. Для решения
этой задачи захожу в меню Image >
Adjustments > Levels. И, переключаясь
между слоями Red/Green/Blue, в каждом
из них произвожу такие изменения вход
ных значений, чтобы изображение приоб
рело естественный, но при этом контраст
ный и насыщенный вид.
8
Затем из меню Image > Adjustments >
Hue/Saturation можно усилить отдель
ные цвета на снимке. Здесь я усилил насы
щенность красного, желтого и зеленого
цветов.
9
Необходимо добиться такого результа
та, чтобы в итоге слои с небом и хра
мом соответствовали друг другу по цвето
вой гамме, контрасту и освещенности. Пе
реключаюсь на слой с небом и, соответ
ственно, провожу для этого слоя процеду
ры, описанные в п. 7 и п. 8, эксперимен
тально подбирая все необходимые значе
ния параметров, пытаясь при этом придать
драматизм небу.
10
Когда результат будет достигнут, ос
танется только слить слои из меню
Layer > Merge All.
Вот что у меня получилось.
Мне показалось, что результат стоил
затраченного времени. Пересмотрев дру
гие неудачные снимки и обработав их
сходным образом, получил целую серию
архитектурных азиатских снимков.
^
#Photoshop_Kush2(C)(P).qxd 15.09.2006 3:09 Page 68
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 45 (Октябрь 2006) | Страница 68Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи