Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Светографика
ТЕХНИКА СЪЕМКИ
Выдержка
Основа основ данной техники — это так на
зываемая «долгая выдержка». Фотоаппарат
закрепляется на штативе, и устанавливается
выдержка от 4–5 до 30 секунд. Надо заме
тить, что фотограф, начинающий осваивать
световую кисть, обычно стремится выста
вить как можно большую выдержку, на са
мом деле даже 20 секунд — это слишком
много. Как правило, хватает 8–15 секунд,
даже для большого объекта. Для высвечива
ния человека вполне достаточно 10–15 се
к унд, что уж говорить о натюрморте. Нужно
не забывать: если мы работаем с цифровым
фотоаппаратом, каждая лишняя секунда вы
держки добавляет весьма ощутимый цифро
вой шум, что очень портит итоговое изобра
жение.
Диафрагма
Итак, мы выставили выдержку. Теперь пого
ворим о диафрагме. Существуют специаль
ные методы расчета экспозиции в целом и
диафрагмы в частности для такой съемки.
Но они довольно сложны, да и на практике
можно все сделать значительно проще.
Опытным путем установлено, что для обыч
ного бытового, не очень мощного фонарика
подходит диафрагма F7–F9. Как правило,
после пары пробных кадров можно доста
точно точно подобрать диафрагму. После
того как мы установили камеру на штатив,
выставили приблизительно подходящие вы
держку и диафрагму и скомпоновали наш
будущий кадр, мы вплотную подходим к воп
росу фокусировки. Тут есть всего один ню
анс. Для начала нужно, разумеется, либо в
ручном, либо в автоматическом режиме
сфокусироваться на объекте съемки. Если
мы сфокусировались в автоматическом ре
жиме, то после этого надо переключить фо
тоаппарат в режим ручной фокусировки. Ес
ли мы этого не сделаем, то, когда мы вы
ключим свет в помещении (а иначе снять
светографику невозможно) и нажмем на
спуск, фотоаппарат будет пытаться сфоку
сироваться заново в полной темноте, это
ему точно не удастся, и кадр в итоге будет
нерезким.
Инструменты
После того как мы сфокусировались, ста
дию подготовки можно считать законченной,
и можно переходить к созданию кадра. Если
у вас сложилось впечатление, что подготов
ка отнимает много времени — это не так.
Описывать этот этап долго, а делается он
очень быстро. Итак, у нас все готово для
световой кисти.
Перед этим только скажем пару слов не
посредственно о рабочем инструменте —
о самом фонарике для рисования светом.
Конечно же, существуют профессиональные
световые кисти. Это очень сложные и очень
«Непосвященному человеку совершенно
непонятно, откуда падает свет. Предметы в кадре
словно подсвечены одновременно с разных
сторон, и при этом очень локально, точечно»
2007
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
43
Tekhnika_Siemki(C)(P).qxd 15.03.2007 10:49 Page 43
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 43Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи