Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2006
ТЕМА НОМЕРА
Город
В
нутри жанра городской съемки, как
и внутри других жанров, существует
множество разных стилей и настрое
ний. Границы между ними порой неочевид
ны, но в целом их можно условно разделить
на две большие группы: съемка видовая —
красивая, более документальная, часто оп
тимистическая (типичная, например, для
кадров из путешествий), и съемка с «пере
носным значением», часто драматическая,
выражающая субъективный, авторский
взгляд на мир.
Поклонники второго подхода часто отно
сятся к видовой съемке с легким пренебре
жением, называют видовые кадры «открыт
ками» и на этом основании отказывают им
в художественности. Насчет «открыток» —
это, возможно, верно, насчет же художест
венности — вряд ли. Вспомним, что еще
совсем недавно, лет двести назад, магист
ральным жанром в литературе была ода, то
есть хвалебная песнь. Видовая фотогра
фия — та же ода, и чтобы снять ее на долж
ном уровне, нужен немалый талант.
Что снимаем
Главное правило при съемке городских пей
зажей — старайтесь избежать штампов.
Сосредоточьтесь на восприятии сиюминут
ных ситуаций, будьте открыты окружающе
му и готовы к тому, что всеми вашими пла
нами и заготовками, возможно, придется по
жертвовать (или отложить их до следующего
раза), чтобы заснять неожиданный сюжет.
Прекрасная штука — фотографическая ин
туиция, чутье. Его можно тренировать — на
деле это прежде всего тренировка внима
тельного отношения к тем сюжетам, сценам,
что по своей, а не по вашей воле вдруг от
крываются перед вами. Хорошее чутье, как
волшебный клубочек из сказки, само пове
дет вас по незнакомому городу и не обма
нет — потому что интересные сюжеты воз
никают постоянно и во многих местах, важ
но уметь их увидеть и успеть среагировать,
а иногда и выждать.
Попробуйте отнестись к городу, вашему
объекту, как к спарринг партнеру. Ситуации,
возникающие в схватке, только отчасти за
висят от вашей воли и ваших планов. И чем
больше (и чаще) вы будете проводить боев,
тем лучше будут ваши результаты.
Конечно, и здесь есть исключения: если,
например, на прошлой прог улке вы запри
метили интересное местечко, снять которое
не позволяло освещение, и направляетесь
туда в более подходящее время. Но и в этом
случае тесный контакт с сиюминутной ре
альностью — условие хорошей фотографии.
Если же вы вышли на съемку, неся в голо
ве набор штампов, то скорее всего с карточ
ками клише вы со съемки и вернетесь. Ста
райтесь снимать неожиданное, то, чего вы
не предвидели и снимать не собирались.
Сюжеты и темы
По большому счету сюжет любого хорошего
городского пейзажа — это атмосфера того
места, куда судьба занесла фотографа, точ
нее, его, фотографа, субъективное восприя
тие этой атмосферы. Раскрыть эту тему мо
г ут верные композиционные, тональные и
Широкоугольный объектив (здесь порядка экв. 20–24 мм) позволяет играть с относительными
размерами предметов на переднем и заднем планах плюс подчеркивает перспективу.
Снимать отражения в воде —
идея не новая, так что стоит поду
мать, какую часть кадра им отвести.
«Хорошее чутье, как волшебный клубочек из
сказки, само поведет вас по незнакомому городу
и не обманет»
#Gorod(C)(P).qxd 15.11.2006 0:33 Page 42
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 47 (Декабрь 2006) | Страница 42Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи