ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
80 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
но: включив функцию Live View, можно
успешно снимать хоть с уровня земли,
хоть держа камеру над головой, хоть во
обще направив объектив себе за спи
ну — как горизонтальные, так и верти
кальные кадры. Заодно такая конструк
ция обеспечивает и защиту экрана в
неблагоприятных условиях — тыльная
его сторона выполнена из того же проч
ного сплава, что и весь корпус. Режим
Live View радует функциональностью —
для макросъемки возможен просмотр с
увеличением и даже предпросмотр глу
бины резкости, при котором изображе
ние на экране не затемняется, посколь
ку его яркость автоматически повыша
ется до прежнего уровня.
Уникальный экран сразу поднимает
вопрос о стабилизации изображения —
ведь в режиме Live View приходится сни
мать на вытянутых руках. Стабилизация
есть, и вполне эффективная. Не очень
понятны, правда, объяснения произво
дителя на тему того, что для любителя
эффективность стабилизатора достига
ет 5 ступеней, а по меркам профессиона
ла — чуть больше двух (имеется в виду, что
любитель, в отличие от профессионала, не
имеет навыков съемки на длинных выдерж
ках, и на компенсацию этой разницы произ
водитель, видимо, и отводит почти 3 ступе
ни), но, в конце концов, важен результат:
стабилизатор позволяет получать резкие
кадры даже на 1/4–1/10 секунды при исполь
зовании штатного объектива.
Емкость аккумулятора позволила в ходе
тестов снять почти 400 кадров при постоян
ном активном просмотре снятого на ЖК эк
ране (правда, почти без применения вспыш
ки).
Как и некоторые другие зеркалки (и ком
пакты), Е 3, или, во всяком случае, достав
шийся нам конкретный образец, проявил
склонность к легкому пересвечиванию кадра
на ярком свету, вследствие чего самые свет
лые детали гистограмма показывала чисто
белыми. «Лечение» такой особенности дав
но известно — съемка с экспокоррекцией
–1/3.
Камера снабжена встроенной вспышкой с
функцией беспроводного управления внеш
ними вспышками (до трех групп, каждая из
которых может состоять из многих вспы
шек). Через камеру можно настроить все не
обходимые параметры их работы, в том чис
ле мощность импульса, что очень удобно
при построении сложных световых схем. Бо
лее того, чтобы избежать влияния команд с
других фотокамер при съемках в помеще
нии, где одновременно снимают несколько
фотографов, есть возможность выбора од
ного из четырех каналов управления. Эти
возможности оптимально реализуются при
использовании выпущенных одновременно
с Е 3 новых внешних вспышек Olympus —
FL 50R и FL 36R.
Полученное изображение отличается хо
рошей детализацией, цвета точные, без
лишней насыщеннос ти (не «пережарен
ные», как говорят фотографы). Впрочем, в
меню камеры есть стандартный набор пре
дустановок по цвету — портрет, насыщен
ный, нейтральный и т. д. Резкость при про
смотре на 100% совершенно удовлетвори
тельная (съемка велась объективом
12–60/2,8–4, который относится к среднему
классу оптики; впрочем, практически все
объективы Zuiko Digital отличаются стабиль
но хорошим качеством изображения). По
давление шумов на высокой чувствитель
ности регулируется в довольно широких
пределах. Очень необычен рисунок шумов
при чувствительности от ISO 1600 — он на
поминает рисунок зерна на черно белой
пленке, и это может понравиться многим.
Правда, при разрешении 10 Мп его можно
увидеть только на больших отпечатках —
или при просмотре на мониторе на 100 про
центном увеличении. В отношении шумов
можно сказать, что чуда не произошло —
они становятся заметны в полутенях уже
примерно на ISO 400, но, как было сказано,
они невелики, рос т их с повышением чувст
вительности весьма умеренный, плюс они
обладают интересной фактурой.
Ночная съемка
Скорость фокусировки и точность экспо
замера практически не снижаются после наступления
темноты.
Цветопередача
При установке нейтрального режима пе
редачи цвета в настройках камеры цвета получаются ес
тественными, немного сдержанными.
Баланс белого
Как и у большинства зеркалок, точность
автоматического определения баланса белого при слож
ном смешанном освещении пока еще не радует.
В камере реализован новый формат RAW
файлов, и до конца года компания обещает
обеспечить выпуск соответствующего плаги
на для Photoshop. Возможна одновременная
запись снимков в RAW и JPEG. Компрессия
JPEG может регулироваться в пределах че
тырех значений, хотя это становится понятно
не сразу — меню высвечивает только три
параметра, но при входе в ячейку Fine воз
можна установка и значения Super Fine.
Итак, как можно оценить новую флагман
скую камеру Olympus. Прежде всего следу
ет определить ее нишу. Отнести ее к топо
вым моделям для спортивной, репортажной
и пр. скоростной съемки мешает лимит се
рийной съемки — 5 к/с (хотя для очень мно
гих случаев ее будет вполне достаточно).
Примерно та же ситуация и со студийной
съемкой, но уже по причине малых разме
ров матрицы. Зато исключительная проч
ность, защищенность и живучесть Е 3 наря
ду с быстрой реакцией делают ее практи
чески идеальной камерой для фотопутеше
ственников и, возможно, репортеров, рабо
тающих в «горячих точках».
Отдельный вопрос, насколько оправдана
цена. Конечно, особо прочный корпус, пово
ротный экран и герметизация — это прек
расно, но по качеству изображения Е 3 не
превосходит некоторые более доступные
модели конкурентов. Так что каждому ре
шать, сколько стоит выкладывать за живу
честь техники.
И, что немаловажно, поклонники зеркаль
ной фототехники Olympus получили, нако
нец, перспективу технического роста: теперь
им есть на что переходить с 400 х и 500 х
моделей.
Игорь НАРИЖНЫЙ
Вердикт
Идеальная камера для фотопутешественни
ка экстремала. Ближайшие аналоги по сте
пени защищенности стоят в разы дороже,
но если ориентироваться только на качество
изображения, можно найти камеру не хуже
и заметно дешевле
Оценка
....
.
Набор функций
.....
Все последние достижения в камерострое
нии достойно представлены
Удобство в работе
.....
Поворотный ЖК экран, большой видоиска
тель, быстрый автофокус — все работает
отлично
Качество снимков
....
.
Все таки законы физики дают о себе
знать — малый размер матрицы приводит
к раннему появлению шумов
Цена/качество
....
.
Судя по живучести камеры — цена более
чем оправдана, по качеству изображения —
несколько завышена
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
OlympusE3(C)(P).qxd 12.11.2007 13:40 Page 80
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 80 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |