26 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
Ж
анровая фотография — это, навер
ное, фотография, где факт доку
ментальности, «правдивости» иг
рает последнюю роль, уступая главенство
образности и художественности, т. е. тому,
что щекочет ассоциативное мышление, ше
велит разум, будоражит воображение и те
ребит задворки кругозора, вытаскивая из
подсознательного сна живые образы, мысли
и аллюзии. Причем эмоциональная состав
ляющая этой фотографии тоже уходит на
задний план, чтобы не затмевать чистоту
восприятия и не мешать объективным фак
торам играть во всей красе. Это важно, что
бы не попасть на уводящую от сути фото
графии удочку сантиментов и бытовых эмо
ций, а это частое явление. Например, блуж
дая в интернет галереях и увидев щекасто
го, улыбающегося малыша, зрители, под
давшись вполне объяснимым, понятным, но
не нужным в данном случае эмоциям, начи
нают умиляться и говорить: какая это пре
красная фотография! Вывод из просмотра
снимка: дети — это хорошо! А улыбающиеся
дети — еще лучше!.. Или вот еще распрост
раненный пример: на фоне рекламного щи
та с красными губами Пенелопы Крус идет
сгорбленная старушка, опираясь на палочк у.
И опять слышится: «Какая хорошая фото
графия! Как здорово подмечен контраст —
молодость и красота, немощность и ста
рость!» Или вот портрет любимой девушки
на даче, игриво глядящей в камеру из за
Сразу оговорюсь: хоть я и пытаюсь рассуждать на тему жанра, с моей
стороны будет честно заявить: жанровой фотографии, по моему
убеждению, не существует! Но поскольку многие верят в то, что она есть,
то давайте к ней просто отнесем всю хорошую фотографию, будь то
уличный портрет, репортаж или пейзаж, а далее будем называть жанровой
фотографией
Ж
анр: что это такое.
#Universitet_Janr(C)(P).qxd 16.02.2007 14:48 Page 26
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 26 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |