Это сюжетная
программа
для съемки
портретов.
Она макси
мально откры
вает диафрагму для получения
минимальной глубины резкости,
что оставляет в фокусе лишь объ
ект съемки и размывает фон. При
этом устанавливается соответст
вующая короткая выдержка, что
снижает риск смазывания изобра
жения от движений модели и ше
веления камеры.
II.O.AO
Так называет
ся один из сю
жетных режи
мов съемки, в
котором каме
ра сама выби
рает наиболее подходящие сюже
ту установки экспозиции: большое
диафрагменное число (для макси
мальной глубины резкости) и, как
правило, длинную выдержку за
твора.
IAECA.
Макросъем
ка — это фо
тосъемка
средних и
мелких макро
скопических,
то есть видимых глазом, объектов
или деталей в крупных масштабах
(от 1 : 5 до 20 : 1). Производится с
помощью специальных макрообъ
ективов или в специальном сю
жетном режиме Macro. Характери
зуется очень малым расстоянием
от объектива до снимаемого объ
екта и очень малой ГРИП.
IAE.INUAIEA
Этот режим
предназначен
для условий
с низкой осве
щенностью
и для ночной
съемки. Автоматически выставля
ется длинная выдержка затвора,
поэтому необходимо пользоваться
штативом, чтобы избежать шеве
ления камеры.
II.IA. NUAIEA
Г
л
о
с
108 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ
2007
D
ig
ita
l
D
ig
ita
l
.A.EIU NUAIEE
ANA, .OI IO.II
CIAOU...
Мы расшифруем
«цифровой» язык!
Автоматический
баланс белого
(AWB, Automatic White
Balance)
Большинство современных цифровых
камер автоматически регулируют цве
товой баланс изображения, компенси
руя цветовые сдвиги, вызванные ок
ружающим освещением: утренним
или вечерним солнечным светом
(sunlight), люминесцентными лампами
(luminescent) или лампами накалива
ния (tungsten) в помещении. Регули
ровка баланса белого позволяет избе
жать нежелательной окраски снимка
и в целом улучшает качество изобра
жения.
Автоспуск (Self Timer)
В современных камерах это функция,
управляемая электроникой, позволяет
производить съемку с задержкой в
2–15 сек унд. Применяется для съемки
с самим фотографом в кадре (авто
портреты, групповые снимки) и для
съемки с длинными выдержками для
исключения «шевеленки» камеры
(при отсутствии дис танционного пуль
та или кабеля).
Автофокусировка
(Auto Focus, AF)
У большинства цифровых камер есть
режим автофокусировки. Она подраз
деляется на активную, пассивную и
комбинированную (гибридную). В режи
ме активной автофокусировки камера
пытается определить расстояние до
снимаемого объекта путем посылки
сигналов (инфракрасных, ультразвуко
вых или световых моделированных), а
затем фокусирует объектив на это рас
стояние. В режиме пассивной автофо
кусировки электроника камеры иссле
дует изображение в поисках контраст
ных линий и границ объектов. Затем
камера фокусирует объектив таким об
разом, чтобы эти линии стали макси
мально резкими. Некоторые камеры
снабжены специальной лампочкой под
светки автофокуса, которая отбрасыва
ет на объект съемки решетчатый рису
нок, помогая камере сфокусироваться
при плохом освещении.
Артефакты (Artefacts)
Когда камера записывает изображе
ние в свою память, обычно она его
сжимает в файл формата JPEG. При
этом часть информации необратимо
теряется. Поэтому, когда мы открыва
ем сжатый файл, чтобы его просмот
реть, в изображении появляются иска
жения в виде угловатых пятнышек.
Это и есть артефакты.
АЦП
АЦП (аналого цифровой преобразо
ватель) — это электронное устройст
во, которое преобразовывает сигнал,
поступающий со светочувствительной
матрицы цифровой камеры, из анало
гового в цифровой. То же самое про
исходит, к примеру, со звуковым сиг
налом при его записи на компакт
или мини диск. Обычно в цифровых
камерах используется 8 битное пре
образование сигнала, то есть каждо
му пикселю назначается одна из 256
градаций яркости по каждому из ка
налов RGB. Профессиональные каме
ры предлагают 10 битное или 12 бит
ное преобразование сигнала, что зна
чительно улучшает качество изобра
жения.
Байонет
(Bayonet)
Самый распрос траненный
тип соединения сменных объективов с
камерами (зеркальными малоформат
ными и среднеформатными). Позво
ляет быстро присоединить отсоеди
нить объектив посредством осевого
перемещения и поворота относитель
но камеры. Иногда это соединение на
зывается «штыковым» (по дословно
му переводу). Все ведущие фотопро
изводители имеют свой стандарт бай
онета, не совместимый с продукцией
других фирм.
Бленда (Hood, Lens Hood,
Sunshade)
Аксессуар к объективу, препятствую
щий возникновению бликов («зайчи
ков») и, как следствие, снижению кон
траста изображения. Представляет
собой кольцо в виде усеченного кону
са или четырехлепес тковой пирами
ды. Изготавливается из пластмассы,
резины или металла.
Бочкообразная дисторсия
(Barrel distortion)
Это искажение изображения, которое
возникает вследствие несовершенст
ва конс трукции объектива. Обычно
оно возникает при съемке широко
угольным объективом, когда горизон
тальные и вертикальные линии изо
бражения выгнуты к краям кадра.
Аналоговая фотография не позволяет
исправлять такие искажения, однако
это можно сделать с помощью про
грамм фоторедакторов.
Видоискатель
(Viewfinder)
Устройство, служащее для
определения границ изображения
при компоновке кадра. По типам
видоискатели подразделяются на
оптические и электронные.
Выдержка затвора
(Shutter speed)
Промежуток времени, в течение кото
рого свет воздействует на светореги
стрирующее устройство (матрицу).
Выдержка в паре с диафрагмой объ
ектива определяет экспозицию кадра
и составляет экспопару. Выдержка
вычисляется в долях секунды, а на
экранах камер обозначается своим
знаменателем. Например, выдержка
1/125 c обозначается как «125». Час
то выдержки длиннее 1/10 обознача
ются в виде числа со значком дюйма
В
Б
А
Глубина резкости (Depth of field)
Когда вы фокусируетесь на объекте съемки, то есть наводите объек
тив на резкость, отдельные детали сюжета перед объектом и за ним
также будут в фокусе (допустимо резкими). Расстояние между перед
ней и задней границами с
допустимой резкостью на
зывается Глубиной Резко
Изображаемого Простран
ства (ГРИП). Глубину резко
сти можно изменять с помо
щью диафрагмы. ГРИП уве
личивается при уменьше
нии фокусного расстояния
объектива и отверстия диа
фрагмы (увеличении диа
фрагменного числа F).
076-81 Glossary.qxd 09.12.2006 19:36 Page 108
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 108 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |