 |
 |
 |
 |
 |
Новосибирский руфер «Дед Махорка» (Вадим Махоров) выложил time-lapse (видео из серии фотографий, снимаемых в течение длительного времени плавно движущейся или абсолютно неподвижной камерой) о Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. Работа над проектом началась около полутора лет назад, когда директором театра был ещё Борис Михайлович Мездрич. Проект тогда остался не реализованным.
|
Верховный Суд в Нью-Йорке единогласно, хотя не без сомнений и оговорок,
признал право фотографа выставлять и продавать серию сделанных без
разрешения снимков соседей. Это решение отметило новую главу яростных
дебатов относительно границ неприкосновенности частной жизни.
|
За последние годы свадебная фотография поднялась на феноменальную
высоту. Традиционные длинные и скучные фотосессии и видео остались
кошмаром прошлых времен.
|
34-летняя фотограф, мать троих детей, чья жизнь и карьера были разрушены
халатностью больничного персонала, по решению суда получит £2,4 млн от
национальной системы здравоохранения Великобритании.
|
Пленка: Стильные чуваки снимают на старинную целлюлозу в ошибочной вере,
что это делает их снимки каким-то образом более ценными, чем средние
кадры на айфон.
|
Серф-фотография: Снимки, сделанные изнутри прибоя. Обсуждаемый снимок
(сделанный на GoPro кем-то на полуметровой доске при наличии массы
времени) обычно бывает лишь удачным сочетанием 500 экспозиций.
Единственным исключением из правил можно счесть Кларка Литла, делающего
это в чудовищных береговых волнах на Гавайях и достойного всяческого
одобрения за популяризацию этого ныне излишне популярного
фотографического стиля.
|
Стёкла: Хипстерский способ обозначения объектива.
|
Мы, фотографы, любим наши броские фразы, но что они значат на самом
деле? Вот не очень серьезная интерпретация некоторых от австралийского
фотографа Энди Хэтчинсона.
|
Гостиницы, отели, хостелы… В мире огромное количество временных приютов для путешественника. Как сделать так, чтобы клиенты приехали именно в то пристанище, съёмку которого вам заказали?
|
Джими Нельсон потратил 3,5 года на путешествия по миру. Его миссия? – Снимать туземные племена, пока они еще существуют. Результат – привилегированный контакт с 35 уникальными племенами, по большей части изолированными от современной жизни, честный взгляд на их мир и «амбициозный эстетический фотодокумент, который должен пройти проверку временем», в более чем 500 снимков.
|
Если вы не смогли увидеть солнечное затмение, то в этом вы далеко не
одиноки. Так, его из-за плотного облачного покрова не увидело множество
жителей острова Уайт, изливающих сегодня свое разочарование в соцсетях.
Но некоторые, особо упорные, увидели. И по крайней мере один даже
заснял.
|
Попытки сделать это во время сегодняшнего затмения могут привести к серьезному вреду для глаз или слепоте.
|
Фелипе Гуглз Уаорани из племени Уаорани листает снимки в интернет-кафе
города Кока Эквадорской Амазонки. От этих снимков ему всегда «немного
грустно»: массы людей с фотоаппаратами приезжают, очень много снимают,
продают свои снимки и заполняют ими интернет – и ничего не дают своим
моделям.
|
 |

|
8. Покажите историю
Имейте идею, которую хотите передать, и работайте над ее воплощением в фотографии вместе с моделью, советует Дэмиен Лавгрув. Говорят, фотография стоит обложки романа и может вдохновить стихи. Если перед вами разворачивается естественный момент типа игры детей в саду, пользуйтесь репортажными техниками съемки. Дайте действию протекать, будто вас здесь нет. Та же техника хорошо работает в некоторые моменты свадебной съемки. Если действия нет, его можно создать. Трюк здесь в том, чтобы найти идею и донести до модели, а затем режиссировать и играть, как режиссер и актер. Для снимков, в которых важен зрительный контакт, начните без камеры (она может оказаться барьером и вызвать отчуждение модели). Работайте вместе над созданием глубины выражения, дайте модели почувствовать себя комфортно, на этом прекрасном уровне взаимной близости и глубины. Затем введите в дело камеру, создайте момент и запечатлейте его.
|
 |

|
5. Знайте свой свет
Как правило, лучше не снимать портреты при
ярком солнечном свете, чтобы избежать резких черных теней на коже и в
районе вокруг глаз, напоминает Дэвид Лазар. Съемки в тени, в укрытии,
без прямого солнечного света могут избавить портрет от отвлекающих пятен
и создать отличное освещение, если окружающий непрямой свет достаточно
ярок.
|
В поражающих воображение и просто удачных портретах обычно комбинируется
ряд элементов. Следуя приведенным здесь десяти заповедям портретной
фотографии и понимая их (как и то, когда их стоит нарушать), можно
добиться подобной комбинации, понять свои слабые места и улучшить свою
технику.
|
 |

|
Фотографам уже недостаточно софта для обработки снимков. Им нужны
программы для организации своих растущих коллекций, поиска по ним и
публикации снимков в сети. По мере того, как всё больше фотографов
открывает формат RAW, качество конвертации в обычный jpg и инструменты,
которыми можно пользоваться для обработки «сырых» снимков, становятся
всё важнее. Даже если ФШ всё еще лучший фоторедактор, этого
недостаточно. Мы уже не хотим сидеть над одним снимком часами,
обложившись инструкциями по пользованию сложным фотографическим софтом.
Кроме того, у многих фотографов появляется личный стиль в обработке, и
они хотят применять уже найденные последовательности действий в один
клик, к множеству фотографий сразу, и иметь возможность «откатить»
изменения, если они не так подойдут тому или иному снимку.
|
 |

|
В мире, заполненном архитектурным фотографическим глянцем, привлекающем
внимание, но сразу же забывающемся, снимки 55-летней Элен Бине резко
отличаются сдержанностью, простотой и непередаваемым качеством (а еще
тем, что сняты исключительно на пленку). Элен получила от Института
Джулиуса Шульмана награду «За совершенство в фотографии». Архитектурная
фотография часто несет в себе очень сильное напряжение, потому что
пытается очень много передать, говорит Элен Бине. Сама она пытается
передать те феномены, которые возникают, потому что здание построено
по-особенному.
|
Фотограф Михаэла Норок пару лет назад бросила «скучную» работу, начав
совершенно новую жизнь. Она отправилась в большое путешествие по миру с
рюкзаком и фотоаппаратом, чтобы снять «Атлас красоты». Цель Михаэлы –
сделать портреты женщин в каждой стране мира и показать красоту повсюду –
от замерзшего горного плато в Тибете до тропиков Южной Америки.
|
Эндрю Фоллоуз совсем не видит одним глазом, обладает 15%-ным зрением в
другом и официально слеп. При этом он, как и Розита Маккензи, о которой
мы писали недавно – фотограф. Они даже устраивали совместную
фотовыставку «В туманном зазеркалье».
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
|