ТЕМА НОМЕРА
Фотография как дыхание
И
мя Алексея Колмыкова в современ
ной отечественной фотографии сто
ит в отдельном ряду. И дело здесь,
как кажется, не только в его работах, а еще
и в том, что он показал новый и небывалый
подход к фотографии.
Вспомним те недавние годы, когда его
имя впервые зазвучало для широкой пуб
лики, вспомним, что представляла собой
фотографическая среда. Собственно, кате
горий фотографического люда было не так
уж и много, и не часто случалось, чтобы
кто то в этой среде не определялся пол
ностью принадлежностью к какой нибудь из
них. Попробуем перечислить в первом при
ходящем на ум порядке: крепкие професси
оналы фотокоры, с заранее понятными, по
рожденными причастностью к советской
прессе профессиональными ограничениями
и тематикой; халтурщики, промышлявшие
по школам, свадьбам и детским садам
(о нравах, царивших в этих двух сферах,
лучше не вспоминать); узкий круг сложив
шихся фотохудожников и, конечно, море
любителей энтузиастов, объединенных об
щей чертой, — в их работах всегда чего то
явно и крупно недоставало.
А время было — восьмидесятые, предро
довые. Страна ждала перемен, новых геро
ев — и они, по законам не терпящей пусто
ты природы, тут же являлись и с энергией
Робинзонов заселяли, казалось, безлюд
ные города и веси (обычное безгласное на
селение как то и в расчет не принималось,
оно было вроде детали ландшафта, не бо
лее). Энергетика тех времен запечатлена
«Принцип «работы художника принадлежат
миру» нашел в этом случае свое воплощение»
#TemaNomera_Kolmykov(C)(P).qxd 16.05.2008 23:29 Page 42
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 42 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |