Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
В к омплексах редк о все здания с тоят как на параде —
вдоль одной линии. Часто главные из них сильно отступа
ют от красной линии у лицы, образуя парадный двор, или
курдонер, что то же мало способс твует пропорциональ
ной переда че их размеров на дву хмерной картинной
плоскости фотографии.
СВЕТ И ЦВЕТ
В распоряж ении фотографа, снимающего архитек
турные объекты, есть только два вида освещения: неконт
ролируемые естественное и городское искусственное.
Естественное я делю для своих целей на:
— жесткое солнце (абсолютно безоблачное небо, от
сутствие дымки; время су ток — середина дня);
— славное солнышко (все наоборот);
— пасмурно (в комментариях не ну ждается);
— свинцовая пасмурнос ть (ж уткая, «асфаль тная»
облачность, визуально время су ток не определяется, те
ней от предметов нет).
Не люблю первое и последнее. По лагаю, что в усло
виях ж есткого со лнца еще, вероятно, мо жно работать,
снимая город, но свинцовая пасмурнос ть для меня повод
посидеть дома, поразмышлять, просмотреть съемк у.
Вообще же нужно всегда помнить, что естественный
свет по своей природе — не к онтролируемый, изменчи
вый по направлению, яркости, контрасту и цветовой тем
пературе.
Искусственное но чное моск овское и любое другое
освещение никак не связано с архитек турными объек та
ми и показывает некую другую реальность — это касает
ся как цвета, так и контрастов. Но это можно заставить
работать: придя, например, снимать Театр Эстрады днем,
я понял, что это архитек турное решение вызывает у ме
ня не лучшие ассоциации. Пришел ночью — все стало та
кое славненькое, цветное. Правда, архитектурные фор
мы оказались раздробленными. То есть искажение цвета
объекта и дробление его формы (за
счет дейс твия световых пятен) мо жно
использовать для украшения угрюмых
объектов.
То же случилось и с Бо льшим Ка
менным мос том — днем он терялся на
фоне Кремля. Но чная съемка все ис
правила.
КАК ВЫБРАТЬ ВРЕМЯ СЪЕМКИ
Поскольк у возможности как то регулировать ес тес т
венное освещение у нас нет, время съемки (имеется в ви
ду время суток и года) с тановится единственным доступ
ным фотографу инструментом для достижения своих це
лей. При этом оно определяет не то лько освещение, но
и другие важные детали.
Вот, например. Зелененькие деревца весьма о жив
ляют общую картину, но порой наг лухо закрывают собой
ТЕМА НОМЕРА
Город модель
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2008
Москва. Составные цифровые панорамы. Обе предназначены для му льтимедийного использования, поэтому я сделал их длиннее, чем
это разумно для панорам на твердом носителе
Очень важная
для городского фотографа вещь
поляризационный фильтр
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 42Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи