дитесь, что сами вспышки отключены, иначе вы получите
совершенно другую картинк у).
Но как ж е так. Ведь мы договорились испо льзовать
импульсный свет, вспышку, для освещения модели. Раз
ве мы не до лжны, работая со вспышк ой, ус тановить вы
держку синхронизации (чаще всего — 1/200 сек унды).
В том и фок ус, что это вовсе не обязательно! Наша вы
держка длится по лсекунды. В самом на чале выдержки
(промежутке времени, когда открыт затвор камеры и про
исходит эк спонирование) вспышка 2 испускает импу льс,
он освещает модель, делая ее изображение четким и рез
ким. И — на протяжении всей выдержки горит постоянный
свет, освещающий ткани слева и справа от модели.
При этом очень важно, чтобы в помещении, г де про
исходит съемка, было темно, а пос тоянный свет (от ис
точников 3 и 4) ни в к оем случае не попадал на модель.
Также и пилотный свет моноблока 2 должен быть выклю
чен. Модель до лжна нах одиться в мак симально возмо ж
ной темноте! В противном случае она бу дет освещена не
только светом от к ороткого импу льса вспышки, но и све
том в помещении, а такж е пос тоянными ис точниками
света — и тогда модель, неизбежно двигаясь или даж е
просто чу ть пошевелившись, по лучится смазанной. Поэ
тому на моноблок е 3 стоит реф лектор со шторками —
чтобы отсечь пучок пос тоянного света от девушки. Мо
ноблок 4 находится чу ть позади модели, поэтому свет от
него и так на нее не попадает, так что шторки для него не
понадобились.
Еще один секрет: мы х отели получить сзади модели
зеленый смаз, а ткань для ассис тента в точке 6 нашлась
только белая. Но это решаемо, и о чень прос тым спосо
бом: ус танавливаем на моноблок 4 желатиновый зеле
ный фильтр. Это с тандартный ак сессуар для с тудийного
оборудования.
Итак, фотограф ск омандовал «Поехали!», ассис тен
ты взмахну ли тканями, нажимаем на спуск… Вспыхива
ет, экспонируя модель, моноблок 2. Выдержка продолжа
ется, ткани медленно падают, освещаемые пос тоянным
светом (от ис точников 3 и 4), изолированным от модели.
Щелк! Все, затвор закрылся. Что вышло. Не понравился
рисунок смаза. Необх одимо много дублей, чтобы до
биться нужного изгиба, рисунка.
Видите — все по лучилось. И без Photoshop! Т еперь
печатайте — и на с тенку!
И заходите на сайт www.kaketosdelano.ru — там вы
найдете множество как прос тых, так и сложных фотогра
фий примеров (и не только студийных), а также подроб
ных рассказов о том, как они сделаны.
2008
ОКТЯБРЬ
|D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
&V
IDEO
51
Прощай, Photoshop!
КАК ЭТО СДЕЛАНО.RU
Параметры съемки:
f/5,6, 1/2 с, ISO100, фок усное расс тояние 85 мм.
На схеме обозначены:
1 — черный или темно серый фон;
2 — ис точник импу льсного света (вспышка), мощ
ность около 90 Д ж (пилотный свет во время съемки
отключен);
3, 4 — ис точники пос тоянного света (вспышка от
ключена);
5, 6 — точки нахождения ассистентов, подбрасываю
щих ткани.
Коротко о главном
Фото 2
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 67 (Октябрь 2008) | Страница 51 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |